С 02 по 05 апреля 2021 в Училище олимпийского резерва прошел педагогический консилиум на тему «Проблемы адаптации студентов 1 курса», в котором приняли участие педагог-психолог, социальный педагог, кураторы 1 и 2 групп, а также педагоги, ведущие дисциплины на 1 курсе.
Обсуждались результаты текущего мониторинга (докладчик методист Данилова Е.Н.), а также формы и методы педагогической помощи отстающим студентам. Кураторы Кузнецова Г.А. и Хмелёва Е.П обменялись эффективными средствами проведения воспитательной работы со студентами, организацией обратной связи с родителями.
Выступление педагога-психолога Васильевой Н.В. на консилиуме было посвящено изучению тревожности первокурсников в начале учебного года и после первой промежуточной аттестации. Интерес вызвали результаты опроса и изучения межличностных отношений в группах. На консилиуме выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Петров А.А., преподаватели Осиновая О.Н., Матова Е.Л.
Требуют постоянной поддержки и внимания обучающиеся, которые имеют высокий уровень тревожности и сталкиваются с проблемами в личной жизни. В таких случаях встреча с педагогом-психологом, разговор с куратором может помочь студенту найти правильное решение в затруднительной ситуации, оказать в нужный момент психологическую поддержку.
Мотивация студентов к учебной деятельности и занятиям спортом – постоянная задача педагогического коллектива Училища. Для этого используются многие ресурсы. Так 01 и 05 апреля 2021 года в рамках сотрудничества с БФУ им. И. Канта в Училище прошли уроки психологии, в которых принял участие магистр 2 курса направления «Физическая культура» Панов Александр Михайлович – мастер спорта по гиревому спорту. Привлечение студентов-спортсменов к учебно-воспитательному процессу в Училище способствует поддержанию интереса обучающихся к спортивной деятельности, знакомству с новыми спортивными видами, развивает интерес к спортивной карьере. Знакомство с разделом программы «Психология спортивной деятельности» дает возможность перспективному прогнозированию студентами своих результатов. Панов А.М. раскрыл основные этапы развития спортивной карьеры, кризисные моменты в ее развитии, поделился собственным опытом соревновательной деятельности.
По итогам обсуждения вопросов консилиума педагоги Училища пришли к единому мнению о положительном опыте работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. Было принято решение о дальнейшем совершенствовании методов и форм работы с отстающими студентами.
Таким образом, в результате работы консилиума принята резолюция, в которой отражены основные задачи коллектива на ближайший период.