ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»

ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО МАСТЕРА СПОРТА РОССИИ А.А. ШУМИЛИНА»

(4012) 63-22-38 
(4012) 99-45-22 
(4012) 68-71-01 
(4012) 68-63-15
(4012) 68-63-19 
(4012) 68-69-48
  

    Предметная неделя по психологии

        В период с 20 по 25 января 2020 в Училище состоялась предметная неделя по психологии. Тема - «Личность – миф или реальность?»

      Согласно утвержденного плана, был проведен цикл мероприятий, направленных на создание условий для формирования психологической культуры обучающихся Училища, также содействие сохранению, укреплению их психологического здоровья.

       20.01.2020г. с обучающимися второго курса была проведена дискуссия «Личность – миф или реальность?». В этот же день стартовал конкурс эссе на заданную тему. Целью дискуссии стало формирование правильного отношения к духовному и материальному как высшей человеческой ценности; развитие коммуникативных компетенций (умения высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию). 

       На первом курсе был проведен «Урок толерантности», так же были проведены уроки по темам: «Психология спорта», «Этические аспекты коммуникации». Все темы сводились к вопросу: «личность и деятельность». В процессе деятельности происходит формирование и развитие личности, будь то игра, общение или труд. Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений одной личности с обществом и другими личностями. Она требует помощи и участия других людей. Результаты деятельности оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей, представляющих собой конкретные личности. Деятельность личности всегда находит свое выражение не только в отношении к вещам, но и в отношении к другим людям. В ходе мероприятий применялись различные методы и приемы: исследование вопроса духовной сферы человека, беседа, психологический тренинг.

      21 января в Училище работала «Психологическая мастерская», где с помощью методов арт-терапии каждый желающий мог переключиться и получить эмоциональную разрядку.

      Были проведены опросы обучающихся на темы: «Личность это ...», «Какая я личность?», целью которых была рефлексия обучающимися важных вопросов, способствующих формированию их собственной личности.  В рамках исследовательской деятельности проводилась диагностика и анкетирование. Исследовались вопросы адаптации и профориентации. Обучающиеся 1, 2, 3, 4 курсов принимали активное участие и оказывали помощь в проведении мероприятий.

      Всю неделю проводились индивидуальные консультации. Работал «Психологический клуб», его участники самостоятельно разрабатывали план мероприятий, принимали непосредственное участие в их проведении и занимались анализом результатов проведенных исследований.

      25 января состоялся просмотр фильма: «Один + один», который был организован для обучащающихся вторых курсов. Затем прошло обсуждение и праздничное чаепитие, посвященное «Дню студента». Просмотр научно-познавательных фильмов и их последующее совместное обсуждение позволяют решать множество задач:

    - Развивать психологическую компетентность: обучающиеся знакомятся с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, принадлежащими к разным социальным слоям общества, выполняющими разные социальные роли и т.д.) и учиться взаимодействию с ними, наблюдая за развитием сюжета.

    - Развивать эмоциональную сферу: участники учатся эмпатии, начинают осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению.

    - Обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар.

    - Снимать стресс: просмотр фильма и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и умению спонтанно выражать свои чувства.

    - Развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.

       Кроме того, такие совместные просмотры обладают диагностической ценностью, дают возможность лучше понять обучающихся, составить представление об уровне их знаний о предмете обсуждения.

      Самыми активными участниками мероприятий стали:  

    1 курс – Пфау Эдгар, Радченко Анастасия, Белосток Ксения, Котыченко Святослав;

    2 курс – Букин Кирилл, Макарова Ксения, Лукьянцева Евгения, Иванькова Екатерина, Максименков Егор, Вылегжанина Лияна;

    4 курс – Литвинова Анастасия, Максименко Диана.

       Неделя прошла в очень теплой и плодотворной атмосфере сотрудничества, при активной поддержке учащихся. Хочется отдельно поблагодарить кураторов групп.

       Все проведенные мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации обучающихся.

      

     

     

             

     

     

     

                    

     

           

     


       

        

      



    Решаем вместе.

    Жалобы на всё. Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


     

    Copyright © 2017 SJ Smartschool. All Rights Reserved. Designed by SmartAddons.Com. Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.